НЕ ПОКИДАЙ...

Елена Смирнова

Загадка театра Жан-Жака Веснушки

"Весь мир – театр, а люди в нем – актеры" – это истина, не требующая доказательств.

Но есть на свете еще и актеры-кукольники. Это особая театральная каста, ибо только работа с куклами позволяет человеку столь великие перевоплощения, но при этом только работа с куклами вынуждает актера хранить в душе и смотреть на мир глазами ребенка, ведь только в руках ребенка кукла может ожить.

К этой особой касте и принадлежал известный абидонский актер-кукольник Жан-Жак Веснушка. Во времена правления короля Анри ІІ, который был очень благосклонен к актеру, его представления всегда собирали аншлаги, а многие другие актеры приходили на спектакли, как на своеобразные уроки творчества – и им было чему поучиться. При короле Теодоре Жан-Жак был обвинен в измене государству, подстрекательстве в мятеже и сослан вместе с семьей на остров Берцовой Кости, где и скончался. Дело Жан-Жака продолжил его сын Жак, к которому и перешел кукольный театр, куклы и пьесы.

Главными персонажами театра Жан-Жака Веснушки были Полковник Хряк и Канцлер, две достаточно сложные и яркие фигуры. Но сегодня нам хотелось бы обратить Ваше внимание на еще одну куклу – Принца. Сам Жан-Жак редко использовал ее во время представлений, чаще всего эта фигура играла роль наблюдателя за событиями. Открытое сходство куклы с наследником Патриком, открывшееся в "день, когда распустилась голубая роза", необъяснимо, так как на момент создания куклы Патрику было всего лишь 3 года.

Существует немало версий происхождения этой куклы. Многие из них абсолютно фантастичны и не выдерживают никакой критики. Такова, например, версия Марики Бель-Иль, профессора Национального абидонского университета, об изобретении Жан-Жаком машины времени. К подобным гипотезам я отношу гипотезу о посещении Жан-Жаком параллельного пространства с другим течением времени.

Самую правдоподобную гипотезу мы можем получить, обратившись к сохранившимся дневникам Жан-Жака Веснушки, где он пишет: "Сегодня я хочу сделать особую куклу. У нее пока не будет прототипа, он еще слишком мал, чтобы его узнали. Но я надеюсь, что она поможет ему в трудный час". В этом случае мы можем приписать изобретение куклы озарению, свойственному открытой душе поэта.

Большое количество гипотез дает большой простор фантазии наших ученых, и будем надеяться, что когда-нибудь нам удастся приблизиться к разгадке этой великой тайны.

(с) Елена Смирнова, 2003.

Научные исследования


Хостинг от uCoz